МБДОУ детский сад № 16 352465 Краснодарский край, Успенский район, село Новоурупское, ул. К. Маркса, 24 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 958-59-08
+7 (861) 406-44-00
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: s.guchakova67@yandex.ru

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности  (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. Развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Ход игры.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Давайте поможем им ребята! Пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Убегает без оглядки

Дети: Заяц!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.

(отдаёт конверт с заданием)

Задание: Что растет в огороде у зайца? ( овощи)

 А какие овощи? (морковь, капуста, свекла, помидор, огурец)

 Назовите какого они цвета? (ответы детей)

 Зайчик дает подсказку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы выполните моё задание, дам вам подсказку. (отдаёт конверт с заданиями).

Задание: Нужно назвать кто изображён на карточках. ( животные). Какие животные домашние или дикие? Изобразить этого животного. Показать, как он ходит. Например, зайка прыгает на полянке, медведь идет в перевалочку.

 (волк дает подсказку.)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы.

-Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой!

Игра «У медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Воспитатель:  А теперь нам пора идти дальше.  Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие препятствия на дороге, надо нам через них перелезть. А, вот, и лиса!

Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы  выполните моё задание, я вам его отдам. ( отдаёт конверт с заданием)

Задание1. Из какой сказки эта картинка: показ иллюстраций из сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

6. Сколько было животных? (много)

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка.

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Фотографии