+7 (861) 406-44-00
Квест – игра «В поисках колобка»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить знания в угадывании следов.
3. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
4. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
3. Развивать творчество и логическое мышление детей.
4. Развивать ловкость, сообразительность.
5. Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Ход игры.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Давайте поможем им ребята! Пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Убегает без оглядки
Дети: Заяц!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.
(отдаёт конверт с заданием)
Задание: Что растет в огороде у зайца? ( овощи)
А какие овощи? (морковь, капуста, свекла, помидор, огурец)
Назовите какого они цвета? (ответы детей)
Зайчик дает подсказку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы выполните моё задание, дам вам подсказку. (отдаёт конверт с заданиями).
Задание: Нужно назвать кто изображён на карточках. ( животные). Какие животные домашние или дикие? Изобразить этого животного. Показать, как он ходит. Например, зайка прыгает на полянке, медведь идет в перевалочку.
(волк дает подсказку.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы.
-Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Воспитатель: Миша, а ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой!
Игра «У медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
(Мишка дает подсказку).
Воспитатель: А теперь нам пора идти дальше. Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие препятствия на дороге, надо нам через них перелезть. А, вот, и лиса!
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы выполните моё задание, я вам его отдам. ( отдаёт конверт с заданием)
Задание1. Из какой сказки эта картинка: показ иллюстраций из сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
6. Сколько было животных? (много)
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка.
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.