МБДОУ детский сад № 16 352465 Краснодарский край, Успенский район, село Новоурупское, ул. К. Маркса, 24 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 958-59-08
+7 (861) 406-44-00
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: s.guchakova67@yandex.ru

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Безопасность», «Социально-Коммуникативное развитие».

Цели:

  • развитие лексико-грамматических средств языка,
  • совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

  • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
  • дифференцировать понятия село – страна;
  • закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, мое, наша;
  • учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа села;

развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  • закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
  • продолжать развивать знания о достопримечательных местах своего села, аула;
  • активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

  • расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном селе, которое является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: геометрические фигуры для фланелеграфа, нарисованные знаки дорожного движения, фланелеграф, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, экскурсия по селу Новоурупскому, составление рассказов о селе, ауле.

Ход

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго в самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно -  большой, значит и Россия это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина. Вика, Илья и Альмир знают стихотворения о малой Родине, давайте их  послушаем.

Стихотворение:

Вика:

Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!

Илья:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

Альмир:

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Аул родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель. А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это  дом, в котором я живу, это мои родители, село, аул.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, село Новоурупское, село Трехсельское, аул Коноковский.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш детский сад находится в селе Новоурупском. И в этом селе живу я.

Новоурупское - село родное .
Всегда спешу-здесь отчий дом.
Мы связаны навек с тобою .
Мне хорошо , уютно в нем.

Поля, холмы, леса и реки .
Прохладу дарят родники.
Земля гордится человеком.
Всегда хлебосольны мои земляки.

Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить село Новоурупское на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать маленький круг.

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Физкультурная минутка:

По деревне мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два, взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель. А что вы знаете о своем родном селе, ауле?(Ответы детей)

Воспитатель. Сколько много  интересного вы мне рассказали. А как вы думаете, в ваших селах улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

А давайте подойдем к фланелеграфу и построим макет нашего села из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель. Что из них можно сделать?

Дети. Из них можно сделать дома, школу, детский сад.

Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить  ниже и выше от нашей дороги.  А на наших дорогах машины ездят?

Дети. Да.

Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?

Дети. По зебре, через пешеходный переход.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какое красивое село у нас получилось!  Ребята, а улица, на которой находится наш детский сад называется улица Карла Маркса. А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Вы сегодня узнали, что Родина бывает не только большой, но и малой.