+7 (861) 406-44-00
Образование
Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации и т.д.Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Учебный год
2023–2024
Реализуемый уровень образования
дошкольное
Форма обучения
очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
30.11.-0001
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
отсутствует
Практики, предусмотренные образовательной программой
отсутствует
Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
отсутствует
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Файлы
Размер файла: 2,64 МБ
Размер файла: 0,24 МБ
Размер файла: 0,20 МБ
Размер файла: 0,21 МБ
Размер файла: 0,34 МБ
Размер файла: 0,24 МБ
Размер файла: 0,28 МБ
Размер файла: 90,05 КБ
Размер файла: 0,21 МБ
Размер файла: 82,86 КБ
Размер файла: 0,21 МБ
Размер файла: 69,79 КБ
Размер файла: 42,30 КБ
Размер файла: 71,32 КБ
Размер файла: 0,26 МБ
Размер файла: 71,47 КБ
Размер файла: 0,28 МБ
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования
Справка о численности обучающихся (нет файлов)Информация о результатах приема
Справка о результатах приема (нет файлов)Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Справка о результатах перевода, восстановления и отчисления (нет файлов)Уровень образования - дошкольное образование уровень общего образования.
Форма обучения - очная. Режим пребывания воспитанников в образовательной организации -5-ти дневная рабочая неделя с 10,5 -часовым пребыванием. Учебный год с 01.09. по 31.05. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.
Положение о формах получения образования и обучения в МБДОУ детском саде № 16
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета - 78 воспитанников. Предельная наполняемость - 78.
Язык обучения. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а также на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, русском языке, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 16, которая разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ), ФГОС ДО.
Образовательный процесс МБДОУ детского сада № 16
РЕАЛИЗУЕМЫЕ СТАНДАРТЫ
Содержание образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 16 определяется разработанной учреждением образовательной программой, составленной в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 муниципального образования Успенский район принята решением педагогического совета от 31.08.2023 г., протокол № 1.
ФГОС – федеральные государственные стандарты к основной образовательной программе полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в детских садах. ФГОС позволят отслеживать качество и результаты образовательной системы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. Разработчики ФГОС предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Приоритетное направление работы МБДОУ детского сада № 16
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий, приобщение воспитанников к занятиям физической культурой, спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям детей, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению воспитанниками ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Еще одним приоритетным направлением деятельности детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. В ДОУ реализуется долгосрочный проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБДОУ детского сада № 16
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
компьютер, ноутбук и другая оргтехника: для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":
медицинский кабинет;
разработано 10-ти дневное меню;
разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":
музыкально-спортивный зал;
спортивные центры в группах
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, самокаты, велосипеды, и т.п.);
на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием).
картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":
в старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ" И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам;картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
оформлены уголки настроения;
в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
в старшей группе оформлен уголок кубанского быта в виде избы;
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":
в первых младших группах оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":
в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":
музыкальный зал;
музыкальные инструменты (фортепиано в музыкальном зале);
детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":
в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой
Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.