+7 (861) 406-44-00
Барабан и его друзья
Цель занятия:
- ознакомить детей с ударной группой оркестра русских народных инструментов.
- развивать эмоциональное восприятие,
- развивать музыкально – эстетический вкус .
Задачи занятия:
- научить детей отличать по тембру музыкальные инструменты.
- развивать чувство ритма, музыкальный и тембровый слух,
- умение фантазировать, давать полные ответы.
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- иллюстративный видеоматериал об инструментах русского народного оркестра, его группе ударных инструментов;
- барабаны, бубны, ложки, угольники, кастаньеты, дудочки, колокольчики, бубенчики, погремушки.
Ход занятия:
Приветствие БАРАБАНУ : «Здравствуй, Барабан!» ТА-ТА-ТА-ТА-ТА. Дети идут маршем по кругу, один ребёнок стучит ритм на барабане, стоя в центре круга.( Звучит марш)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ( Дети остановились) Здравствуйте! ти-ти-ТА! ти-ти-ТА!
Скажите, пожалуйста, повторялся ритм, или нет? Нет, он другой. Это ритм для полечки.
Мальчики берут инструменты – ложки и угольники, кастаньеты - играют в ритме польки, девочки танцуют, взявшись за юбочки.
МР. Мы проведём разминку для пальчиков: Дружат в нашей группе,, Замок, Капуста, Идёт коза…
Наш козлёнок принёс колокольчики, бубенчики, дудочки. ( Разделив детей на группы по инструментам, я задаю вопрос) Вы отвечайте на вопрос как звучат эти колокольчики?
(дети отвечают- ти-ти-ти-ти- часто, маленькими нотками.
Похоже ли на бубенчики? Играем по очереди, убеждаемся в одинаковом звучании.
А как играет дудочка? - Протяжно, долго. Похоже ли на звучание бубенчиков? Нет.
Дети рассказывают о различии звукоизвлечения - колокольчики, бубенчики - ударные, а дудочка – духовой инструмент.
МР. Я предлагаю послушать и потом сыграть вместе с оркестром русских народных инструментов плясовую песню « Ах вы, сени, мои сени». Наши музыканты будут играть по очереди по указанию дирижерской палочки. (выполняется задание).
МР. Сейчас на большом экране мы увидим музыкантов Государственного Кубанского казачьего хора и убедимся в том, что музыканты всегда слышат друг друга и получается так красиво, что хочется петь с ними вместе песню « Распрягайтэ хлопци конэй»-- Маруся раз, два…
МР. Ребята, а как ведёт себя в оркестре Барабан? Да, барабан – главный организатор ритмической группы, и о нём мы знаем песню: « БАРАБАН».
Барабан висит на ленте у окошка на стене,
Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.
Будут слушать все ребята барабана громкий бой
Говорят мне все ребята: «Мы хотим играть с тобой!»
(за ширмой на столе лежат:колокольчики, бубен, ложки, барабан, погремушки, угольник, бубенчики,кастаньеты ).
Музыкальный руководитель
Халеева В. И.