МБДОУ детский сад № 16 352465 Краснодарский край, Успенский район, село Новоурупское, ул. К. Маркса, 24 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 958-59-08
+7 (861) 406-44-00
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: s.guchakova67@yandex.ru

Цель занятия: 

  • ознакомить детей  с ударной группой  оркестра   русских народных  инструментов.
  • развивать эмоциональное восприятие,
  • развивать музыкально – эстетический вкус .

Задачи занятия:

  • научить детей  отличать  по  тембру музыкальные  инструменты.
  • развивать чувство ритма,  музыкальный и    тембровый слух,
  • умение фантазировать, давать полные ответы.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, 
  • иллюстративный видеоматериал  об инструментах  русского  народного оркестра,  его   группе  ударных инструментов; 
  • барабаны, бубны, ложки, угольники, кастаньеты, дудочки, колокольчики, бубенчики, погремушки.

Ход занятия:

Приветствие  БАРАБАНУ : «Здравствуй, Барабан!» ТА-ТА-ТА-ТА-ТА.  Дети  идут маршем по кругу, один ребёнок стучит ритм на барабане, стоя в центре круга.( Звучит марш)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   РУКОВОДИТЕЛЬ  ( Дети остановились) Здравствуйте!  ти-ти-ТА! ти-ти-ТА!

Скажите, пожалуйста, повторялся ритм, или нет?  Нет, он другой.  Это ритм для полечки.

Мальчики  берут инструменты – ложки и угольники,  кастаньеты  - играют в  ритме польки, девочки танцуют, взявшись за юбочки.

МР. Мы проведём разминку для пальчиков:  Дружат в нашей группе,,  Замок, Капуста, Идёт коза…

Наш козлёнок принёс колокольчики, бубенчики, дудочки. ( Разделив детей на группы  по инструментам,  я задаю вопрос)  Вы отвечайте на вопрос  как звучат эти  колокольчики?

(дети отвечают-  ти-ти-ти-ти-  часто, маленькими нотками.

Похоже ли на бубенчики?  Играем по очереди, убеждаемся в  одинаковом звучании.

А как играет дудочка?  -  Протяжно,  долго. Похоже ли на звучание бубенчиков?   Нет.

Дети рассказывают о различии звукоизвлечения   -  колокольчики, бубенчики -  ударные,  а дудочка – духовой инструмент.

МР.  Я предлагаю послушать и потом сыграть вместе с оркестром  русских  народных  инструментов  плясовую песню  « Ах вы, сени, мои сени».  Наши музыканты  будут  играть по очереди по указанию дирижерской палочки.  (выполняется задание).

МР. Сейчас на большом экране мы увидим музыкантов Государственного Кубанского казачьего хора  и убедимся в том, что музыканты всегда слышат друг друга и получается так красиво, что хочется  петь с ними вместе песню  « Распрягайтэ   хлопци  конэй»-- Маруся  раз, два…

МР.  Ребята, а как ведёт себя в оркестре Барабан?  Да, барабан – главный организатор  ритмической группы, и о нём мы знаем песню:  « БАРАБАН».

Барабан висит на ленте у окошка на стене,
Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.
Будут слушать все ребята барабана громкий бой
Говорят мне все ребята: «Мы хотим играть с тобой!»

(за ширмой на столе лежат:колокольчики, бубен, ложки, барабан, погремушки, угольник, бубенчики,кастаньеты ).

 

Музыкальный руководитель
Халеева В. И.