+7 (861) 406-44-00
Квест-игра «Берегите природу»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.
Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).
Остановка первая. Задание от Старичка - лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу:
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ... Лиса
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Ёж
3.С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. Белка
4.Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Волк
5.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
6.Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору. Заяц
Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2.Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3.Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4.Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?
(Божья коровка)
5.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей).
Ведущая: Умницы! Старичок - лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
А, на этой полянке старичок - лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
(Игра «Найди дары леса»)
Ведущая: Все правильно - и вы получаете следующий конверт.
Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка
Дятел
Сова
Соловей
Сорока
Ворона.
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)
Ведущая: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт.
Следующая остановка - красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки?
1.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
2.В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
4.Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
5.Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Когда на полянке становится чисто, все жители леса говорят вам: «Спасибо!»
И за это вам конверт.
Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу. (дети называют правила поведения в лесу)
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку)
Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»
Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!